Программы профессиональной переподготовки
ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Количество часов: 864.
Срок обучения: 24 недели.
Форма обучения: очная (с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
Квалификация: педагог дополнительного образования.
Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы: диплом о профессиональной переподготовке.
Категория слушателей: педагогические работники или лица, планирующие работать педагогами дополнительного образования.
Требования к уровню профессионального образования: лица, имеющие диплом о среднем профессиональном и (или) высшем образовании; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Виды деятельности:
– преподавание по дополнительным общеобразовательным программам;
– организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ;
– организационно-педагогическое обеспечение дополнительного образования детей и взрослых.
Учебный план
№ п/п |
Наименование модулей, дисциплин |
Всего |
В том числе |
Практика |
|||
Лекции |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
Промежуточный и итоговый контроль |
||||
1 |
Модуль 1. Нормативное регулирование педагогической деятельности |
72 |
24 |
20 |
20 |
8 |
0 |
1.1 |
Введение в специальность |
36 |
12 |
10 |
10 |
4 |
|
1.2 |
Правовое обеспечение педагогической деятельности |
36 |
12 |
10 |
10 |
4 |
|
2 |
Модуль 2. Базовые основы педагогической деятельности |
352 |
116 |
104 |
104 |
28 |
0 |
2.1 |
Основы педагогики |
72 |
22 |
22 |
24 |
4 |
|
2.2 |
Основы психологии |
72 |
28 |
20 |
20 |
4 |
|
2.3 |
Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями |
36 |
12 |
10 |
10 |
4 |
|
2.4 |
Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога |
36 |
12 |
10 |
10 |
4 |
|
2.5 |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена |
60 |
20 |
18 |
18 |
4 |
|
2.6 |
Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере |
36 |
12 |
10 |
10 |
4 |
|
2.7 |
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
36 |
10 |
12 |
10 |
4 |
|
3 |
Модуль 3. Методика преподавания по дополнительным общеобразовательным программам |
216 |
70 |
50 |
72 |
24 |
0 |
3.1 |
Методика организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования детей и взрослых |
72 |
24 |
16 |
24 |
8 |
|
3.2 |
Педагогические технологии дополнительного образования детей и взрослых |
72 |
20 |
18 |
26 |
8 |
|
3.3 |
Моделирование образовательного процесса в дополнительном образовании детей и взрослых |
72 |
26 |
16 |
22 |
8 |
|
4 |
Практика |
216 |
0 |
0 |
0 |
0 |
216 |
4.1 |
Учебная практика |
72 |
|
|
|
|
72 |
4.2 |
Производственная практика |
144 |
|
|
|
|
144 |
5 |
Итоговая аттестация |
12 |
|
|
|
12 |
|
|
Итого: |
864 |
210 |
172 |
194 |
72 |
216 |
Подробная информация представлена в каталоге образовательных программ
ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИН ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Количество часов: 1260.
Срок обучения: 34 недели.
Форма обучения: очная (с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
Квалификация: педагог дополнительного образования. Направленность: организационно-методическое обеспечение реализации программ технической направленности в дополнительном образовании.
Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы: диплом о профессиональной переподготовке.
Категория слушателей: педагогические работники или лица, планирующие работать педагогами дополнительного образования.
Требования к уровню профессионального образования: лица, имеющие диплом о среднем профессиональном и (или) высшем образовании; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Виды деятельности:
– преподавание по дополнительным общеобразовательным программам;
– организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ;
– организационно-педагогическое обеспечение дополнительного образования детей и взрослых.
Учебный план
№ п/п |
Наименование модулей, дисциплин |
Всего |
В том числе |
Практика |
|||
Лекции |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
Промежуточный и итоговый контроль |
||||
1 |
Модуль 1. Нормативное регулирование педагогической деятельности |
72 |
24 |
24 |
24 |
0 |
0 |
1.1 |
Введение в специальность |
36 |
12 |
12 |
12 |
|
|
1.2 |
Правовое обеспечение педагогической деятельности |
36 |
12 |
12 |
12 |
|
|
2 |
Модуль 2. Подготовка педагога дополнительного образования к реализации дополнительной образовательной программы |
404 |
150 |
136 |
110 |
8 |
404 |
2.1 |
Инженерная и компьютерная графика |
72 |
24 |
24 |
24 |
|
72 |
2.2 |
Электротехника |
72 |
24 |
24 |
24 |
|
72 |
2.3 |
Основы робототехники и пилотирования квадрокоптера |
58 |
20 |
20 |
18 |
|
58 |
2.4 |
3D-моделирование и прототипирование |
58 |
24 |
16 |
16 |
2 |
58 |
2.5 |
Сборка и программирование мехатронных систем |
72 |
28 |
26 |
14 |
4 |
72 |
2.6 |
Программирование робототехнических систем |
72 |
30 |
26 |
14 |
2 |
72 |
3 |
Модуль 3. Базовые основы педагогической деятельности |
344 |
130 |
104 |
98 |
12 |
0 |
3.1 |
Основы педагогики |
72 |
22 |
22 |
24 |
4 |
|
3.2 |
Основы психологии |
72 |
28 |
20 |
20 |
4 |
|
3.3 |
Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями |
36 |
16 |
10 |
10 |
|
|
3.4 |
Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога |
36 |
12 |
12 |
12 |
|
|
3.5 |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена |
56 |
26 |
18 |
10 |
2 |
|
3.6 |
Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере |
36 |
14 |
10 |
10 |
2 |
|
3.7 |
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
36 |
12 |
12 |
12 |
|
|
4 |
Модуль 4. Методика преподавания по дополнительным общеобразовательным программам |
216 |
70 |
50 |
72 |
24 |
0 |
4.1 |
Методика организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования детей и взрослых |
72 |
24 |
16 |
24 |
8 |
|
4.2 |
Педагогические технологии дополнительного образования детей и взрослых |
72 |
20 |
18 |
26 |
8 |
|
4.3 |
Моделирование образовательного процесса в дополнительном образовании детей и взрослых |
72 |
26 |
16 |
22 |
8 |
|
5 |
Практика |
216 |
0 |
0 |
0 |
0 |
216 |
5.1 |
Учебная практика |
72 |
|
|
|
|
72 |
5.2 |
Производственная практика |
144 |
|
|
|
|
144 |
6 |
Итоговая аттестация |
8 |
|
|
|
8 |
|
|
Итого: |
1260 |
374 |
314 |
304 |
52 |
216 |
Подробная информация представлена в каталоге образовательных программ
Программы повышения квалификации
ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Количество часов: 48.
Срок обучения: 9 дней.
Форма обучения: очная (с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы: удостоверение о повышении квалификации.
Категория слушателей: педагогические работники образовательных организаций среднего профессионального образования, мастера производственного обучения.
Требования к уровню профессионального образования: лица, имеющие диплом о среднем профессиональном и (или) высшем образовании; лица, получающие высшее образование.
Цель реализации программы:
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в части использования наиболее эффективных форм, методов и средств обучения, технологии проектного обучения в образовательных программах среднего профессионального образования.
Планируемые результаты:
ПК 1. Управлять проектами, реализуемыми обучающимися
ПК 2. Внедрять проектное обучение в образовательный процесс
Учебный план
Наименование модулей, |
Всего |
В том числе |
Формы контроля |
||||
Лекции |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
Промежуточный и итоговый контроль |
||||
1 |
Модуль 1. Проектное обучение как технология |
10 |
6 |
0 |
2 |
2 |
|
1.1. |
Общие сведения о проекте |
4 |
2 |
|
2 |
|
|
1.2. |
Типология проектов. Требования к проекту и жизненный цикл проекта |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
1.3 |
Промежуточный контроль |
2 |
|
|
|
2 |
Тест |
2 |
Модуль 2. Организация проектного обучения в образовательной организации СПО |
32 |
10 |
8 |
6 |
8 |
Защита проекта |
2.1. |
Алгоритм внедрения проектного обучения в профессиональной образовательной организации |
4 |
2 |
|
2 |
|
|
2.2. |
Место проектного обучения в учебном плане и календарном учебном графике |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
2.3. |
Организация проектного обучения при изучении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
2.4. |
Управление студенческими проектами |
10 |
4 |
4 |
2 |
|
|
2.5 |
Работа над проектом |
8 |
|
|
|
8 |
|
3 |
Итоговая аттестация |
6 |
|
|
|
6 |
|
|
Итого: |
48 |
16 |
8 |
8 |
16 |
|
Подробная информация представлена в каталоге образовательных программ