Образование:
Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. М.И. Калинина в 1978 г. (СГАУ имени Н.И. Вавилова) Специальность – организация и технология ремонта машин.
Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства имени В.П. Горячкина инженерно-педагогический факультет высшее педагогическое образование: квалификация преподаватель специальных дисциплин;
В 1986-1990г.г. аспирантура по кафедре педагогики и психологии Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства имени В.П. Горячкина
В 1991 г. защитил диссертацию кандидата педагогических наук,
В 2007 г. – защитил диссертацию доктора педагогических наук,
В 2006 г. – присвоено ученое звание профессор.
Академик Международной академии аграрного образования (МАОО) с 2013 г.;
Член президиума УМО по ППО Минобрнауки;
Исполнительный директор Департамента Международной Кафедры-сети ЮНЕСКО TVET (ID UNESCO 184) «Образовательные системы и технологии»;
Член диссертационного совета при ФГБОУ ВО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (национальный исследовательский университет).
Эксперт МОН РИНКЦ.
Дополнительное образование:
– Международное общество по инженерной педагогике (IGIP), аккредитованный «Европейский преподаватель вуза» (RUS-267 от 08.09.2008г.) по программам международного стандарта обязательной педагогической подготовки преподавателей вузов (Австрия, г. Клагенфурт);
– Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства имени В.П. Горячкина инженерно-педагогический факультет высшее педагогическое образование: квалификация преподаватель специальных дисциплин;
Научная и проектно-аналитическая деятельность:
Направление исследования: «Исследование эффективных систем и технологий подготовки педагогов в системе непрерывного профессионально-педагогического образования».
Автор более 180 работ, в том числе: 95 научных статей, 22 учебно-методических пособия, три авторских свидетельства на изобретения, 7 учебников и учебно-методических пособий (3 учебных пособия с грифом (рецензия) Минобрнауки РФ), 5 монографий.
Руководитель научных исследований по направлению «Развитие образовательных структур и технологий системы непрерывного профессионально-педагогического образования». Под руководством защищено 8 кандидатских диссертаций.
Получено патентов на объекты интеллектуальной собственности, на 3 сетевых курса:
Пат. ОФЭРНиО: 18395. Сетевой электронный учебно-методический комплекс «Дипломное проектирование»;
Пат. ОФЭРНиО: 18390. Сетевой электронный учебно-методический комплекс «Ресурсная база для учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в г. Москве»;
Пат. ОФЭРНиО: 17636. Сетевой электронный учебно-методический курс «Педагогическая преддипломная практика».
Научное и организационно-методическое руководство исполнением Государственных контрактов в рамках Федеральных целевых и региональных программ:
· Федеральная целевая программа «Научные и научно-практические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы. Проект «Организация и проведение всероссийских и молодежных научных конференций и школ».
· Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011-2015 годы. Проект «Разработка текстового и информационно-методического контента материалов на основе русской словесности XIX – XX вв. для повышения квалификации и переподготовки учителей русского языка и литературы»,
· Региональная программа правительства г. Москвы:
· Разработка концепции Московской городской межведомственной Программы «Дети улиц» на 2010-2012г.
· Разработка Московской городской межведомственной Программы «Дети улиц» – 2010-2012 г.
· Создание «Ресурсной базы для работы с несовершеннолетними » (2012г.).
· «Программа курсов повышения квалификации для специалистов в сфере досуговой и социально-воспитательной работы с на селением по месту жительства».
· «Финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений в связи с административной реформой РФ (83-ФЗ).
· «Повышение квалификации социальных работников, реализующих ювенальные технологии в г. Москве».
· «Работа с несовершеннолетними на досудебном этапе и при рассмотрении дела в суде» (2010 г.).
· «Правовые и методические аспекты работы с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом» (2011 г.).
Участие в международных образовательных программах и проектах.
· Российско-Американский семинар по совершенствованию учебных планов и программ подготовки студентов по специальности «Профессиональное обучение», проведенном в рамках мероприятий рабочей группы по аграрной науке и образованию Комиссии Черномырдина – Гора;
· Международная Программа электронного образования ELENING EDUCATION;
· Ознакомительная безвалютная практика студентов за рубежом (Польша);
· Проект совместного обучения на базе инженерно-педагогического факультета студентов МГАУ и студентов университетов США (в последствии Канады и Франции).
· Проекты Европейского общества по инженерной педагогики (IGIPT). В рамках данного сотрудничества выполнены несколько совместных международных проектов «ТЕМПУС», внесших существенный вклад в формирование научно-образовательного пространства Россия – Европейский Союз: «Распространение педагогических знаний в инженерных вузах», «Подготовка преподавателей по разработке электронных учебников» и др.
· Организация академической мобильности (АМ) в рамках Российско-Французского сотрудничества в области образования (совместная программа подготовки магистров).
· Организация сотрудничеств в области подготовки аспирантов и совместной научной работы в сфере инженерии с Центром Международного Образования Университета Нонг Лам (Вьетнам);
Ключевые компетенции:
Опыт организации научно-образовательной деятельности инновационных структурных подразделений ОУ и центров.
Руководство образовательными проектами и программами федерального и регионального уровня.
Опыт преподавательской и научной работы в вузе, автор ряда оригинальных образовательных курсов.
Организационное планирование и структурирование процессов и отношений, построение организационных структур;
Организация и управление деятельностью хозрасчетных структурных подразделений ресурсных и инновационных центров, субъектами малого предпринимательства;
Организация исполнения Государственных заданий, разработки Дорожных карт, Стратегий развития ОУ;
Регламентирование и отслеживание исполнения административных процедур, разработка положений (о процессах, подразделениях) и должностных инструкций;
Финансовое планирование, бюджетирование, финансовый мониторинг образовательных и административных процессов, разработка смет и бюджетов программ обучения.
Награды:
– Медаль «В память 850-летия Москвы», 1997 г.
– Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», 2005 г.
– Нагрудный знак «Почетный работник МГАУ им. В.П. Горячкина, 2013 г.